История «Белого Цветка»

Мы должны освоить волею наше прошлое и волею замыслить наше будущее. Мы должны прочувствовать окрыленные слова Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. И еще: «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь».

Иван Александрович Ильин

7f136dac3f57

Тайна многогранной русской души всегда вдохновляла философов, писателей, мыслителей разных эпох, о «загадочной русской душе» о «русском духе» говорит без малого вся мировая культура. И не так важно с любовью или неприятием. Бесспорно одно, русскому человеку ни когда не было чуждо — милосердие, жертвенность, сострадание.… И уж коли слава о добродетелях наших благочестивых предков гремит на все века внимательнее присматриваться к великому дару завещанного нам — к богатой, широкой, милосердной русской душе.

«От избытка сердца глаголют уста», от преисполненного любовью сердца проистекает жажда деятельной помощи. Эта, естественная черта национального характера — не осталась утаенной (Мф. 5, 15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме). Этот свет, как маяк предупреждает нас и теперь о рифах бездуховности, черствости, равнодушия.

Иван Александрович Ильин Иван Александрович Ильин

Философ и мыслитель И.А. Ильин считал «…, любовь есть основная духовно-творческая сила русской души. Без любви русский человек есть неудавшееся существо. Цивилизующие суррогаты любви (долг, дисциплина, формальная лояльность, гипноз внешней законопослушности) — сами по себе ему мало свойственны. Без любви — он или лениво прозябает, или склоняется к вседозволенности. Ни во что, не веруя, русский человек становится пустым существом, без идеала и без цели. Ум и воля русского человека приводятся в духовно-творческое движение именно любовью и верою.»

Много прекрасных традиций произросло из любящего русского сердца. Отдельно хочется затронуть добрую традицию, которая возникла на рубеже 19-20века под не хитрым названием «Дни белого цветка». Эта благотворительная акция широкой волной милосердия и любви прошла по широким просторам России, объединяя всех такой понятной и простой истиной «Спешите делать добро». 0_82e1b_d2116881_XLВ 1910г по указу Николая II , тратившего большие личные суммы на благотворительность, в Санкт-Петербурге была создана Российская лига по борьбе с чахоткой. И уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый «День белого цветка». 640170467ac7За ходом акции следили Комитеты, которые возглавляли члены правления Лиги или кто-либо из видных лиц 3fb78a3cc0a5города. Перед началом акции в районные комитеты развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Курсистки- слушательницы Высших женских курсов и Женского медицинского института, забирали букеты и расходились по городу. Цветы они укладывали в небольшие бело-желтые корзины. Организаторы особенно подчеркивали то, что ценен каждый пятачок. Прейскуранта на букеты не было, каждый давал, сколько может, и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет. Жертвователям, дававшим 5 и более рублей, вручали памятный значок. Деньги опускали в жестяную запломбированную коробку, пломбу снимали только при подсчете денег в районном комитете. Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах.

С соизволения императрицы Александры Федоровны белую ромашку продавали цесаревич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.Хорошо известна фотография, изображающая императорских детей, пред тем, как отправиться из имения в город, чтобы собирать средства на борьбу с туберкулезом. Все собранные средства шли на дела милосердия.Рисунок1

«День цветка» вызвал такой отклик среди населения, что стал проводиться не менее четырех раз в год. Цветы были разные, каждый символизировал какую-то одну проблему. Букеты из белой ромашки раздавали в день борьбы с чахоткой, букетики из колосьев ржи- при сборе в пользу голодающих крестьян, люди, которые покупали розовые цветы, помогали сиротам. Независимо от размеров помощи, главной идеей было нравственное совершенствование дарующего.

Перейти к верхней панели